Театр оперы и балета
от классики до модерна
Театр оперы и балета открыл свои двери в 1978 году
С тех пор на одной сцене существуют классика и новаторство, балет и опера, актёр и зритель.
Тридцать лет назад отношение людей к театру было другим. Тогда в театр выстраивались километровые очереди, люди отдавали последние деньги за билеты на спектакль. Более того, в дни премьер театр оперы и балета запускал специальные автобусы, которые доставляли зрителей прямо к театру. Спектакли заканчивались в двенадцать, а то и в час ночи. Некоторые даже в домашних тапочках приезжали на премьеры, ведь знали, что автобус доставит их прямо от дома к театру. Раньше театральное искусство было частью жизни каждого красноярца.
Людмила Щапова, заведующая музеем красноярского театра оперы и балета
С 1978 года театр начал знакомить красноярцев с мировыми оперными и балетными шедеврами. Первый театральный сезон открыли известные произведения русских и зарубежных композиторов.
  • Балет "Лебединое озеро"

    П. И. Чайковский
  • Опера "Севильский цирюльник"

    Дж. Россини
  • Балет "Барышня и хулиган"

    Д. Д. Шостакович
  • Балет "Кармен-Сюита"

    Р. К. Щедрин – Ж. Бизе
  • Опера "Евгений Онегин"

    П. И. Чайковский
  • Балет "Жизель"

    А. Адан

  • Опера "Князь Игорь"

    А. П. Бородин

Классика всегда в моде
Как выглядит традиционная оперная постановка, и почему несколько столетий назад боялись солнечного затмения?
Открывающей постановкой театра всё же был «Князь Игорь» Александра Бородина. Она стала своеобразным символом театра. Эту оперу по праву можно назвать примером классики, потому что в ней есть:
Развивающийся музыкально-драматический замысел
Более, чем 2 действия
Историческое событие в основе
Завязка, кульминация и развязка
Долгая продолжительность
Речитативное пение

В Красноярском театре работа над «Князем Игорем» шла почти год. Так как театр ещё не был открыт, поначалу приходилось репетировать в помещении Красноярского драматического театра им. А.С. Пушкина. В театр артисты вложили не только душу, но и силы: чтобы успеть к открытию, они самостоятельно мыли окна, полы и даже заносили рояли в кабинеты. Но и, конечно, не забывали готовиться к спектаклю.

Первыми зрителями были строители, которые возводили здание театра. Но показ не прошёл гладко. После первого действия заклинил механизм, на котором из-за кулис выезжали декорации. Незапланированный антракт затянулся на полтора часа.

Как и большинство классических опер «Князь Игорь» состоит из пролога и трёх действий, поэтому постановка не из быстрых. Традиционно она длится 3 часа 45 минут, но мы предлагаем тебе ознакомиться с ней за пять.


Опера
Открывая новые горизонты
|
Конечно, сегодня есть любители традиционного искусства, но многим такой формат театрального представления может показаться скучным.
Сегодня, чтобы познакомиться с балетным и оперным искусством, не обязательно смотреть трехчасовую постановку.
Современные режиссеры интерпретируют классические сюжеты, ставят новаторские спектакли. То есть подстраиваются под молодую аудиторию. Театральное искусство оперы и балета не устарело, а наоборот, перерождается. А как именно расскажет режиссёр Красноярского театра оперы и балета Даниил Дмитриев.
Опера
СТОП
СЛУШАТЬ
Всегда ли в балете есть па-де-де?
или новый взгляд на классику
Балет «Катарсис Данте» — пример нестандартного видения танца Красноярского театра оперы и балета.
Но перед тем как разобраться, чего же в нём «неклассического», предлагаем посмотреть постановку.
Да, балет может выглядеть и так

Это новое прочтение искусства танца. В основе балета: игра со светом, эксперимент с хореографией и главное — мораль, которая у каждого зрителя своя. Важно, что драматургия выстраивается при помощи эффектов света и тени.
Ниже можно узнать, чем же ещё эта постановка отличается от того, что мы привыкли видеть на сцене.
Все пути хороши. Главное, чтобы они лирой своей добрые пробуждали в людях чувства
Театральное искусство может быть разным: балетным и оперным, традиционным и новаторским.

Нельзя сказать, что традиционный театр — плохо. И нельзя сказать, что новый подход — тоже плох. Можно лишь сказать, что театр меняется, ищет новые пути и удивляет своих зрителей. Важно, что в наше время каждый может найти то, что интересно именно ему. Спектакли могут перенести вас в прошлое и помочь прикоснуться к классике, а могут приоткрыть завесы будущего.
Может быть, это знак, что надо дать театру второй шанс?
Продолжить путешествие
Иди по следам и узнавай больше о тетрах города! Маршрутная карта уже у тебя в руках.
КРАСНОЯРСК 2024


Куратор проекта: Олеся Владимировна Богуславская – кандидат филологических наук, доцент кафедры журналистики и медиалингвистики ИФиЯК СФУ

Авторы проекта: Полина Куриленко, Ксения Игнатович, Роман Белый, Анастасия Василькова

Сибирский федеральный университет
Институт филологии и языковой коммуникации

Партнёры проекта:
Красноярский театр оперы и балета им. Дмитрия Хворостовского
Красноярский театр юного зрителя
Красноярский театр кукол
Красноярский театр им. Пушкина
Красноярский музыкальный театр

За представленные фото- и видеоматериалы благодарим Красноярский театр оперы и балета им. Дмитрия Хворостовского и пресс-секретаря театра Марию Зырянову
За предоставление архивных материалов театра благодарим Людмилу Щапову
За интервью благодарим Даниила Дмитриева
stopbgmusic playbgmusic
Made on
Tilda