Музыкальный театр
пластика, музыка, драматургия
Театр музыкальной комедии — это храм! Храм искусства, духовности, личностного возрождения. Театр дарит бодрость: и зрителям, и тем, кто здесь работает. Потому что работать в театре можно только с открытым сердцем и душой, которая способна удивляться и воспринимать мир во всём его многообразии.
Тамара Васильева, помощник режиссёра с 1968 года
Впервые театр музыкальной комедии открылся в Красноярске в 1931 году, но просуществовал всего два сезона. Тогда оперетту и музыкальную комедию признали буржуазными жанрами.

Второй раз открыть театр попытались в 1944 году на основе эвакуированного в Красноярск ансамбля оперетты всесоюзного гастрольно-концертного объединения. Для премьеры выбрали оперетту И. Кальмана «Марица». Спустя шесть лет театр вновь закрылся — в послевоенные годы актёры вернулись на родину, остальных же перевели в Иркутск.

Третья попытка оказалась самой успешной. 20 февраля 1959 года в Театре музыкальной комедии открылся первый сезон опереттой И. Дунаевского «Вольный ветер».
Комедии в названии больше нет

Музыкальный театр изменил название в 2008 году. Тогда он перешел в автономию. Появилось возможность самостоятельно определять репертуар, создавая новые концепции и форматы — название «Театр музыкальной комедии» осталось в прошлом, став частью истории.
|
Театр — это искусство, которое нельзя поставить на паузу или перемотать назад. Здесь каждая эмоция искрится в реальном времени, а каждое мгновение становится уникальным. Как режиссёр видит этот хрупкий баланс между классикой и экспериментом? Какие тайны скрывает закулисный мир?

Мы побеседовали с режиссёром-постановщиком музыкального театра Юрием Цехановским, чтобы раскрыть секреты сценического волшебства и понять, почему театр продолжает покорять сердца зрителей
в век экранов и гаджетов.
СТОП
СЛУШАТЬ
Как классику видит
современный музыкальный театр
Пластика, музыка и драматургия — три столпа красноярского музыкального театра, как отметила его директор Ольга Романова
На фоне ярких экранов, высококачественных аудиосистем в эпоху, когда, казалось бы, зрителя уже ничем не удивишь, актёр и оркестр по-прежнему остаются главными действующими лицами.

Режиссёры и композиторы, сталкиваясь с вызовами времени, не поддаются натиску технологий и продолжают создавать уникальные спектакли. В своих постановках им удается находить баланс, ставя во главу угла глубокие чувства и психологизм. Благодаря этому появляются новые форматы и жанры.

Далее о творческих «находках»
Красноярского музыкального театра.
Бой с Тенью

Спектакль «Бой с Тенью» — не просто новая интерпретация сказки Андерсена «Тень», а смелый эксперимент, переворачивающий привычные представления о добре и зле.


Постановка основана на пьесе Евгения Шварца, и представляет собой саркастический и гротескный мир, где знакомые сказочные персонажи предстанут в неожиданном свете. Людоеды работают в канцелярии, злодеи женятся на принцессах, а короли терзаются сомнениями.


Зрителей ждёт впечатляющая сценография: высокие мобильные колонны, динамично меняющие пространство сцены, интерактивные видеопроекции, становящиеся частью действия, и яркое неоновое освещение. В спектакле участвует практически вся труппа театра — более 60 артистов, включая солистов, хор, балет и оркестр.

Продолжить путешествие
Иди по следам и узнавай больше о тетрах города! Маршрутная карта уже у тебя в руках.
КРАСНОЯРСК 2024


Куратор проекта: Олеся Владимировна Богуславская – кандидат филологических наук, доцент кафедры журналистики и медиалингвистики ИФиЯК СФУ

Авторы проекта: Полина Куриленко, Ксения Игнатович, Роман Белый, Анастасия Василькова

Сибирский федеральный университет
Институт филологии и языковой коммуникации

Партнёры проекта:
Красноярский театр оперы и балета им. Дмитрия Хворостовского
Красноярский театр юного зрителя
Красноярский театр кукол
Красноярский театр им. Пушкина
Красноярский музыкальный театр

За предоставленные фото- и видеоматериалы мы благодарим Красноярский музыкальный театр
За предоставление архивных материалов Красноярский музыкальный театр
За интервью благодарим Юрия Цехановского, режиссёра-постановщика Красноярского музыкального театра

stopbgmusic playbgmusic
Made on
Tilda