Театр юного зрителя
возмутитель спокойствия с правого берега
Главное для нас сейчас — не столько сделать тот или иной спектакль, сколько открыть театр со своим лицом. Я думаю, мы должны сделать отличительной чертой нашего репертуара проблемные, актуальные пьесы о жизни молодого современника.
Валерий Галашин, первый главный режиссёр театра
ТЮЗ: начало
Всё началось, как ни странно, с Ленинграда. Именно оттуда приехал творческий молодёжный десант талантливых режиссёров и артистов. Среди них режиссёры Валерий Галашин и Геннадий Опорков, артисты Николай Олялин и Лариса Малеванная, и другие. Они собрались здесь, чтобы создать молодёжный театр с уникальным лицом. Позже театральных энтузиастов стали называть «ленинградцы-сибиряки».
открытие
7 декабря 1964 года в ДК имени В. Маяковского открылся Театр юного зрителя им. Ленинского комсомола. Премьерный спектакль «Продолжение легенды» о сибирских гидростроителях показал, что этот театр будет не только развлекать. Но почему же театр открылся в Доме культуры? Где же здание ТЮЗа с теми самыми колоннами? На самом деле, ДК имени В. Маяковского — это то самое здание, в которым мы смотрим современного «Евгения Онегина».

Почему |
СТОП
Театр для молодежи — именно таким его видели создатели. За всю свою историю ТЮЗ прошел много трудностей, но теперь он — символ культуры правобережья.
СЛУШАТЬ
Узнайте о пути труппы, «ленинградцах—сибиряках» и самых важных постановках в подкасте с руководителем литературно-драматургической части ТЮЗа Оксаной Батуевой.

Иначе — хранителем архивов, слов и комнатных цветов. Хранителем мы называем Оксану не просто так! Дело в том, что в 2001 году в театре случился большой пожар. После него большинство архивных сведений посчитали утерянными, но наш эксперт смогла их отыскать!
Аниме на сцене


Ранее мы уже упомянули о пожаре, который произошёл в 2001 году. Возгорание случилось на крыше здания, из-за чего была повреждена аппаратура, сцена, помещения. Театр нуждался в ремонте, но средств после непростых 90-х на него не было.


Труппа вернулась на большую сцену только через семь лет. Поначалу было трудно: аудитория перестала интересоваться ТЮЗом. Однако в 2009 году на сцене театра Тимур Насиров и Никита Сазанов поставили настоящий боевик по аниме-пьесе «Собаки Якудза». О чём это было? Смотри в репортаже театра! Запись, кстати, 2009 года уже настоящее ретро.
ТЮЗ ПЛЮС:
человек в театре
В театры принято наряжаться: платья, пиджаки, туфли, маленькие сумочки. Туда не надевают повседневные джинсы и футболку. Но как быть, если театр и зритель говорят на разных визуальных языках?




Социальный театр даёт разным людям пространство для высказывания. В художественном процессе участвуют разные социальные группы и задаются своими личными вопросами.


В творчестве участники поднимают те темы, которые волнуют их здесь и сейчас. Примечательно, что социальный театр распространённое явление, однако в каждом городе он звучит по-разному.
Думать о том, что важно людям в обычной жизни, решаются в проекте ТЮЗ плюс. Там – множество разнообразных форм, исследующих и развивающих современный театр. Одно из направлений можно называть социальным театром, он про людей и для людей.
разговор с городом
Не-совсем-блиц о социальном театре с Аней Мухамедзяновой куратором зрительских программ.
Чем занимается социальный театр?

— Это вопрос непростой, так как к социальному театру относится множество вещей: и театральная педагогика, и форум-театр, и плей-блек театр, и театр горожан, и больничная клоунда, и инклюзивный театр... Перечислять можно долго. Если выделять какую-то общую цель всех этих направлений, то это создание художественных высказываний разных коммьюнити.

Почему социальный театр это театр?

— На мой взгляд, театр — это все, что ты захочешь назвать театром, если вдруг ты его создаешь. Но если размышлять более конкретно, то театр — место встречи людей и создание ими чего-то художественного. Это и есть работа с комьюнити.










Расскажите о проектах социального театра ТЮЗа.

— Их действительно много. Давайте разделим их по аудитории: к нам приходят педагоги, мы обучаемся театральной педагогике в учительском клубе, к нам приходят дети на форум-театр, и мы учимся создавать форум-спектакль, приходят к нам горожане, и мы учимся быть собой на театре горожан.

Очень интересен проект «Школьный форум»: в нем мы в течение полутора месяца работаем на базе школы и создаем форум-спектакль с учениками.

Какова миссия социального театра на ваш взгляд?

— Разговор с городом.
Время для теста!
Выбери, какие факты о ТЮЗе являются ложными, а какие правдивыми, и проверь свои знания.
Спасибо, что прошёл этот путь! Теперь ты ближе к ТЮЗу, а он — к тебе.

Театральное пространство ТЮЗа полнится эксперементами. Новаторство его основа. Наблюдая за тем, как развивается ТЮЗ, мы стираем границу между современным и традиционным искусством: ведь одно непременно будет дополнять другое.

новатор тюза — это ты

Продолжить путешествие
Иди по следам и узнавай больше о тетрах города! Маршрутная карта уже у тебя в руках.
КРАСНОЯРСК 2024
Куратор проекта:
Олеся Владимировна Богуславская – кандидат филологических наук, доцент кафедры журналистики и медиалингвистики ИФиЯК СФУ

Авторы проекта: Полина Куриленко, Ксения Игнатович, Роман Белый, Анастасия Василькова

Сибирский федеральный университет
Институт филологии и языковой коммуникации

Партнёр проекта:
Красноярский театр юного зрителя


За представленные фото- и видеоматериалы благодарим Красноярский театр юного зрителя

За участие и предоставление информации о театре благодарим Елену Городецкую, Оксану Батуеву и Аню Мухамедзянову.



Made on
Tilda